Четверг, 09.05.2024, 05:26
Приветствую Вас, Гость

Уровень обучения в  ДОУ - общеобразовательный, дошкольное образование

Форма обучения -очная

Государственная аккредитация образовательной программы - бессрочная

Обучение осуществляется на  русском языке

Нормативные сроки обучения - 5 лет

Численность воспитанников в ДОУ - 41 ребенок

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы  - не установлены

                                            Описание образовательной программы.

Программа состоит из рабочих программ разновозрастной группы (2 - 5 лет) "Ромашка" и разновозрастной группы ( 5 -7) "теремок". Срок освоения  образовательной программы — 5 лет

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются:

  •  принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  •  сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  •  соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса;
  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
  • принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
  • принцип системности. Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы. 

 

                       Анотация к рабочей программе разновозрастной группы (2-5 лет) "Ромашка"

Рабочая программа разновозрастной (2-5 лет)группы МДОУ «Детский сад с. Бартеневка» (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для подготовительной к школе группы. 

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и с учетом  Примерной основной  общеобразовательной программы дошкольного образования одореной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят:

  1. Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;
  3. Конституция РФ, ст. 43, 72;
  4. Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
  7. Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Бартеневка».

 В Программе отражена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.......

Рабочая программа разновозрастной (2-5 лет) группы "Ромашка"

                       Анотация к рабочей программе разновозрастной группы (5-7 лет) "Теремок"

Рабочая программа (Далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе детей 5 – 7 летМДОУ «Детский сад с. БартеневкаИвантеевского района Саратовской области» Программа разработана в соответствии с

- «Законом об образовании РФ» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПин 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26); 

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного  образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (утв. Министерством образовании и науки РФ от 30.08.2013г. №1014;

- Примерной основной образовательной программой дошкольного образованияот 20 мая 2015 г. № 2/15

Срок реализации программы-1 учебный год.

Участники программыпедагоги, воспитанники  группы детей 5 – 7 лет, родители (законные представители), социум.

В группе нет национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

Цели и задачи деятельности по реализации программы

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.......

Рабочая программа разновозрастной (5-7 лет) группы "Теремок"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир искусства" на 2017-2018 уч.год.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка по физической культуре "Сильные и ловкие"(5-7 лет) на 2017-2018

Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2017-2018 уч.год.

Годовой учебный график 2017   

Учебный план 2017- 2018 г.

Программа развития 

Положение об языке образования